Версия для печати
Номенклатура дел

Согласно Гос стандарта РК СТ РК 1037-2001 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номенклатура дел — это основа систематизации документов и дел в структурных подразделениях и архиве. Номенклатура дел — это обязательный документ для любой организации, который должен быть составлен по всем требованиям.

Основные функции номенклатуры дел

  • обеспечение размещения и поиска документов внутри папок;
  • закрепление за каждым делом своего индекса
  • устанавливает сроки хранения документов и является первым этапом проведения экспертизы ценности документации
  • является учетным документом для дел временного хранения
  • основа для составления описей дел - постоянного, временного и по личному составу.
  • Основа для составления акта для уничтожения дел и документов.

Номенклатура дел составляется с соблюдением всех нормативных актов, оформляется на специальном бланке, в котором все графы должны быть заполнены точно и грамотно, в соответствии с типовыми инструкциями.

Чтобы составить такой важный документ, как номенклатура дел, нужно взять за основу устав организации, штатное расписание, типовую и примерную номенклатуру дел, типовой и ведомственный перечни с указанием в них сроков хранения.  Номенклатура дел начало начал делопроизводства в любой организации.

Специалисты компании Архив-Аудит рекомендуют подойти к вопросу создания номенклатуры дел очень ответственно. Лучше всего обратиться в нашу команду профессионалов, которые составили много подобных документов,нежели тратить время на изучение всех правил составления номенклатуры дел.

Наша компания ТОО "Архив-Аудит" - оптимальное и надежное решение для вашего архива. 

Описание: Номенклатура дел — это обязательный документ для любой организации, который должен быть составлен по всем правилам законодательства республики Казахстан