Для чего же необходима номенклатура дел? Давайте разбираться. Когда вы имеете дело с множеством документов, бывает трудно разобраться, какие документы еще в работе, по каким документам работа закончена, а какие и вовсе перестали были нужными. Именно для этого и составляется номенклатура дел.
Номенклатура дел — это возможность систематизировать, сортировать и сформировать исполненные документы по степени их ценности и длительности хранения.
Прежде чем составить номенклатуру надо определить срок хранения и ценность каждого документа. на основании этих критериев исполненные документы группируются и формируются в дела. В номенклатуру дел должны быть включены все документы, которые создаются в процессе работы компании или организации.
Важно помнить, что номенклатура дел служит основой для составления описи дел, временного и постоянного хранения.
Для грамотной номенклатуры дел соблюдайте несколько важных правил:
- Опираться на типовые документы:
- Учредительные документы компании
- Положение о структурных подразделениях организации;
- типовые, отраслевые (ведомственные) перечни документов, где указаны сроки хранения;
- Примерная или типовая номенклатура дел;
- структура компании или штатное расписание;
- должностные инструкции сотрудников ;
- планы и отчет о работе подразделений, сотрудников, филиалов.
- Внимательно изучить все документы, которые создаются в компании, в процессе ее деятельности. Изучить их виды, состав, содержание, проверить сроки хранения.
- Руководствоваться приложением 22 настоящих Типовых правил.
- Помнить, что номенклатура делвсегда составляется на следующий год (не позже 10 декабря текущего года)
- Сначала составляется номенклатура дел по структурным подразделениям, а на их основе составляют сводная номенклатуру всей организации.
- Документы, которые в процессе работы были исполнены формируются в дела в дела в соответствии с составленной номенклатурой дел компании.
- Нельзя формировать дела вне номенклатуры дел.